МОУ "Гимназия № 34 им. Г.Д. Ермолаева"
г. Саратов
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека

    использовать приобретаемые в течение жизни знания

    для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

    человеческой деятельности, общения и социальных отношений

    Леонтьев А.А.

    Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    *Виды функциональной грамотностиЧитательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизниЕстественнонаучная грамотность​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеямиМатематическая грамотность​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструментыФинансовая грамотность​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    Креативное мышлениеспособность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.Глобальные компетенциисочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями)

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 19.09.2023 №1641«Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области» на 2023-2024 учебный год»

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.07.2022 № 1122 «Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    Приказ комитета по образованию Администрации МО «Город Саратов» от 18 октября 2023 г. №719 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций МО «Город Саратов» на 2023-2024 учебный год»

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    ПРИКАЗ об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся в 2023-2024 учебном году

    Информационные ресурсы

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности

    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Рекомендуемые электронные ресурсы

    Полезные ресурсы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie